Администрация Подолешенского сельского поселения
муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области

Новости и репортажи

Попробуйте все рецепты имбирного чая и выберите свой, который будет вас устраивать «на все сто». Никаких особо редких ингредиентов в рецептах нет, так что его приготовление труда не составит. 1. Индийский чай с молоком и имбирем Нам понадобятся: - чай (черный или зеленый) 1,5-2 ч.л.; - имбирь свежий тертый 2 ч.л. – 5-6 ломтиков (или 1,5 ч.л. молотого); - молоко 200-250 мл; - кардамон – 1 ч.л.; - вода 300-350 мл; - сахар – 2 ст.л. (или 3 ст.л. меда). Итак, берем эмалированную или из нержавейки посуду, наливаем всю воду и ставим на огонь. В сырую воду бросаем чай, сахар и имбирь. Доводим до кипения и кипятим минуту, чтоб вода приобрела красивый коричневый цвет, благодаря чаю. Пришло время добавить молоко. Когда полученная смесь закипит, добавляем кардамон и отставляем кастрюльку в сторону. Хорошо перемешиваем чай, чтоб кардамон отдал весь свой запах и вкус. Опять ставим кастрюльку на огонь и доводим до кипения. Сваренный чай процеживаем через ситечко и пьем. 2. Индийский тонизирующий имбирный чай Ингредиенты: - вода – 200 мл; - яблочный сок – 200 мл; - корень имбиря – 30-40 гр.; - четверть лимона; - сахар по вкусу. Корень имбиря чистим бережно и аккуратно, шкурка тонкая и счищается обычным соскабливанием ножа или ложки с острыми краями. В закипевшую воду засыпаем тертый имбирь. Туда же выжимаем сок с лимона и мелко порезанную кожуру лимона. Кладем сахар и тщательно перемешиваем. Даем настояться минут 8-10. Потом разводим яблочным соком и пьем чай, как теплый (в холодную погоду), так и холодный (в жару). Очень освежающий и тонизирующий. 3. Острый, кислый, сладкий чай (от простуды) Ингредиенты: - имбирь свежий тертый – 3 ст.л.; - лимонный сок – 4 ст.л.; - черный перец молотый – 1 щепотка; - мед – 5 ст.л.; - вода 250-300 мл. В кипящую воду добавляем тертый имбирь (кстати, имбирь не советуют резать на деревянной доске, потому как дерево хорошо впитывает все запахи.Лучше резать на стеклянной или пластиковой доске, а тереть на металлической терке). Следом добавляем молотый черный перец. Кипятить на небольшом огне 3-4 минуты. Перед выключением добавить лимонный сок и растворить мед. Пить чай следует теплый мелкими глотками, закутавшись в теплое одеяло. 4. Тибетский чай от простуды Состав: - корень имбиря – 1 ч.л. (можно и больше, все зависит, хватит ли терпения пить такой обжигающий напиток); - кипяток – 200-250 мл; - ломтик лимона; - мед по вкусу. Мелко режем или трем чищеный имбирь, выкладываем в чашку и заливаем кипятком. Добавляем лимон и накрываем чашку крышкой, чтоб настоялся. Чем больше настоится чай, тем больше полезных веществ отдаст имбирь. Для смягчения жгучего вкуса имбиря можно добавить щепотку семян фенхеля. Дальше добавляем мед в чай или вприкуску, кому как нравится, и пьем, поправляемся. На здоровье. 5. Имбирный напиток от тошноты Составляющие: - корень имбиря – 2 кусочка размером 2,5-5 см или весом 60-90 гр.; - вода 250-300 мл; - лимонный сок – 5-6 капель. В кипящую воду бросить мелко нарезанный (или натертый) имбирь и проварить с закрытой крышкой на медленном огне 5 мин. Остудить, добавить лимонный сок и пить. 6. Безалкогольный глинтвейн из каркадэ Ингредиенты: - вода — 0,75 л; - каркадэ – 1 горсть; - имбирь свежий – 5-7 тонких ломтиков; - гвоздика – 5 шт.; - корица – 1 палочка; - мед по вкусу. В стеклянную или эмалированную посуду закладываем каркадэ и специи, и заливаем кипятком. Даем настояться от 20 минут до часа (можно укутать, чтобы лучше настоялось). Добавляем мёд, и, наслаждаясь вкусом, пьём. Можно этот напиток пить и холодным, а можно добавить ещё специй по вкусу – перец, кардамон, мускатный орех… только не слишком много. Этот глинтвейн – афродизиак и им можно удивить любимого человека в романтическую встречу. Хотя и просто так тоже очень вкусно. 7. Согревающий имбирный чай Ингредиенты: - вода – 1 л; - свежий тертый имбирь – 1,5-2 ч.л.; - чай черный – 2-3 ч.л.; - гвоздика 2-3 шт.; - кардамон молотый 0,5 ч.л. - лимон, мед по вкусу. Воду наливаем в эмалированную посуду и ставим на плиту. Сразу же бросаем чай и имбирь. Когда вода закипит, добавляем гвоздику, кардамон и мед. Даем закипеть повторно, и снимаем с плиты. Процеживаем, наливаем по чашкам, добавляем лимон и пьем. Приятного чаепития. 8. Мятный чай Ингредиенты: - вода (кипяток) – 1 л.; - свежий тертый имбирь – 2 ч.л.; - зеленый чай – 1 ч.л.; - мята сушенная молотая – 1 ч.л. (если свежая — лучше); - сахар, лимон по вкусу. Тертый имбирь закладываем в чайник, добавляем чай и мяту. Эту смесь заливаем крутым кипятком, закрываем крышкой и даем настояться. Через 10-15 мин можно пить, добавив сахар и лимон. 9. Чай — антидепрессант Ингредиенты: - кипяток – 200-250 мл; - чай (можно любой, но лучше зеленый) 13-15 листиков; - имбирь 0,25 ч.л.; - мед (в чай с имбирем в очень маленьком количестве, чуть-чуть!!!); - красный перец (острый) или чили. Завариваем в чашке и пьем мелкими глотками. 10. Утренний тонизирующий Состав: - вода (кипяток) – 200-250 мл; - имбирь ломтиками – 10-20 гр.; - мята, мелисса или др. травы рубленные – 1 ч.л.; - сахар, лимон по вкусу. Складываем все в чашку и заливаем крутым кипятком. Даем завариться и пьем утром вместо кофе. Заряд энергии и бодрости на весь день вам обеспечен. Советы 1. Если вы купили имбиря больше, его можно хранить в морозильнике. 2. Если вы не нашли свежий имбирь, его можно заменить сухим молотым, но тогда класть его придется в два раза меньше и кипятить на медленном огне дольше (минут 15-20). 3. Если во время простуды вы лечитесь имбирным чаем, то во время приготовления прокипятите на небольшом огне тертый имбирь в воде минут 7-10 с открытой крышкой, получится замечательный отхаркивающий напиток. 4. Если хотите выпить прохладный тонизирующий имбирный чай, то добавьте к любому из этих чаев (кроме индийского чая с молоком и имбирем,) сахара, лимонного сока, нарубленных листиков мяты и кубиков льда. Пользуйтесь этими знаниями на практике, занимайтесь спортом и будьте здоровы! Хочешь получить свой знак отличия ВФСК ГТО? Записаться на выполнение нормативов вы можете в нашем Центре тестирования Телефон для справок: +7 (472) 422-29-68

Какие калорийные продукты помогут вам плавать дольше, не уставая, а какие лучше не употреблять в пищу? Мы объясняем, как верно питаться до и после вашей тренировки по плаванию. Добейтесь лучших достижений, пользуясь нашими советами по питанию. То, что вам нужно есть до и после плавания, зависит от того будет ли это тренировкой или соревнованием. Тем пловцам, которые принимают участие в соревнованиях, нужно питание, которое обеспечит их энергией, поддерживая силы. Если вы просто плаваете для тренировки, то вам следует выбирать легкоусвояемую обезжиренную пищу. Питание перед занятием плаванием Прекрасный источник энергии – это продукты богатые углеводами. Даже небольшое количество углеводов поддержит вас в бассейне, постоянно снабжая энергией в течение всей тренировки. Просто убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы поесть: оптимально – примерно час перед плаванием, чтобы избежать чувства дискомфорта. Рекомендуем вам следующие отличные варианты: Макароны из муки грубого помола, рис, в небольших количествах, обеспечат вас необходимыми углеводами для плавания. Фрукты, в свою очередь, такие, как бананы, снабдят ваш организм калием. Не забывайте пить достаточно жидкости, чтобы поддерживать водный баланс, даже во время занятий плаванием. Какой пищи следует избегать: Жирная пища тяжело переваривается желудком, что может привести к расстройству желудка и дискомфорту во время плавания. Питание после занятия плаванием Старайтесь восстановить потерянные вашим организмом питательные вещества в первые 20 – 30 минут после плавания – это особенно важно, если вы плаваете на длинные дистанции. Если вы плаваете по утрам, захватите с собой разнообразные снеки, чтобы подкрепляться в течение дня, восстанавливая силы. Мы рекомендуем после плавания следующее: Снеки: восстановительные напитки помогают восстановить комплекс углеводов, а протеиновые батончики и фрукты полезно есть пока вы не пообедали более существенно. Основные блюда: включение белков в ваше меню позволит мышцам восстановиться, в этом помогут: рыба, курица, индейка, говядина, яйца, нежирный сыр. Другие полезные – и вкусные – продукты для вашего обеда могут включать макароны из муки грубого помола, свежие фрукты и нежирный йогурт. Пользуйтесь этими знаниями на практике, занимайтесь спортом и будьте здоровы! Хочешь получить знак отличия комплекса ГТО и присоединиться к числу их обладателей? Записаться на выполнение нормативов вы можете в нашем Центре тестирования Телефон для справок: +7 (472) 422-29-68
Безопасность 09 апреля, 10:30

I.Согласно приказу Минсельхоза России от 21.10. 2020 г. № 621 «Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации»: - Содержание свиней в ЛПХ ниже III компартмента запрещается. - Территория хозяйства должна быть огорожена, исключающая возможность проникновения на эту территорию посторонних лиц, транспортных средств, а также ограничивающим доступ животных. - В хозяйстве должно быть обеспечено безвыгульное содержание свиней. - Для комплектования хозяйств допускаются: клинически здоровые свиньи собственного воспроизводства, поступившие из других хозяйств и предприятий, при наличии ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства животных. - Навоз необходимо убирать и складировать на площадках для биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйства. - Дезинсекция и дератизация свиноводческих помещений должны проводиться не реже одного раза в год, а также при визуальном обнаружении насекомых, (клещей, грызунов либо выявление следов их пребывания). - Корма и кормовые добавки, используемые для кормления свиней, должны соответствовать ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. II.С 01.09.2023 г. в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2022г. №221, по требованию специалиста в области ветеринарии в обязательном порядке предоставляется доступ к животным для осмотра и учета. III.C 01.01.2024 г. в соответствии с приказом Минсельхоза РФ №629 от 27.09.2022 г. пересчет сельскохозяйственных животных, птиц и пчелосемей производится в натуре в то время дня, когда сельскохозяйственные животные находятся на территории ЛПХ. IV.C 01.03.2024 г. по 01.09.2024г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2023г.№550, все свиньи в ЛПХ должны быть промаркированы и учтены. Помните! Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил,влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 5000 рублей (ч.1.1 ст. 10.6 КоАП РФ) За действия и (бездействия), повлекшие за собой возникновение очагов АЧС и ее распространение, предусмотрена административная ответственность для гражданв виде штрафа в размередо 30 000 рублей. В случае нарушения ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 249 УК РФ!

Большинство тренеров придерживаются в своей работе одного из трех стилей: авторитарный стиль, либеральный или коллегиальный стиль. Авторитарный стиль Авторитарный тренер самостоятельно принимает все решения. Роль спортсменов заключается в подчинении командам тренера. В основе этого подхода лежит предположение о том, что, поскольку тренер обладает необходимыми знаниями и опытом, именно он должен указывать спортсменам, что следует делать. Задача игроков – слушать, впитывать и выполнять. Такой стиль работы тренера был доминантной моделью в прошлом. Либеральный стиль Тренеры, использующие этот стиль, принимают минимально возможное количество решений. Их подход прост – играйте в свое удовольствие. Такой тренер почти не дает указаний, не занимается организаций тренировочного процесса и решает вопросы дисциплины только в случае крайней необходимости. Некоторые тренеры используют такой стиль работы по следующим причинам: — отсутствие компетентности или уверенности для инструктирования и управления игроками; — нежелание или неспособность уделять время и прилагать усилия для соответствующей подготовки или убежденность в том, что такой стиль лучше всего подходит для спортсменов. Многие люди считают, что такой тренер напоминает няньку, и не всегда хорошую. Коллегиальный стиль Тренеры, выбирающие коллегиальный стиль, принимают решения вместе со спортсменами. Хотя они признают свою ответственность за обеспечение руководства и направляют спортсменов к достижению поставленных целей, такие тренеры также понимают, что молодые люди не станут ответственными во взрослом возрасте, если не научаться принимать решения. Сложность коллегиального стиля заключается в обеспечении равновесия между руководством спортсменами и созданием условий для самостоятельного принятия решений. Именно поэтому я называю этот стиль коллегиальным – тренеры совместно со спортсменами принимают необходимые решения. Тренеры, практикующие такой стиль работы, нацелены на обучение. Они обучают не только техническим и тактическим, но также и житейским навыкам. Оценка стилей тренерской работы Авторитарный тренерский стиль был доминантной моделью в прошлом и продолжается использоваться в наши дни. Иногда неопытные тренеры принимают авторитарный стиль, потому что это единственный метод работы, который они наблюдали у своих или других тренеров. Некоторые тренеры используют этот стиль потому, что он помогает им скрыть неуверенность в своих способностях. Если они не позволяют спортсменам усомниться в правильности тренерских решений, т.е. если им удается избежать объяснений по поводу своих действий, тогда их недостатки никому не будут известны (по крайней мере, они так думают!). На первый взгляд, авторитарный метод выглядит эффективным. Хорошим спортивным командам необходима организованность. Ими нельзя эффективно управлять так, как обычным демократическим обществом; команда не может устраивать голосование по принятию каждого решения. Авторитарный стиль действительно может дать результат, если основная цель тренера – победа, и при этом авторитарный характер тренера не подавляет мотивацию спортсменов. Но именно риск сдерживания мотивации игроков является главной опасностью при авторитарном стиле руководства. Вместо того, чтобы играть благодаря внутренней мотивации, игроки стремятся получить похвалу тренера или избежать его гнева. Авторитарный тренер мешает спортсменам полностью наслаждаться игрой. Успехи спортсменов приписываются в большей степени тренеру, чем самим игрокам. Использование в тренерской работе авторитарного стиля как основного метода противоречит целям философии «интересы спортсменов – прежде всего, победа – вторична». Если ваша цель – через занятия спортом помочь молодым людям развиваться физически, психологически и социально, научить их принимать решения и быть самостоятельными, тогда авторитарный стиль вам не подходит. Даже если ваша конечная цель – победа, авторитарный стиль вряд ли поможет спортсменам показать свою лучшую игру. Использование либерального стиля практически приведет к отказу от обязанностей тренера. Помните, что если вы иногда просто наблюдаете за тренировкой или игрой и не вмешиваетесь в ее ход, это вовсе не означает, что вы приняли либеральный стиль руководства. Такое наблюдение позволяет вам оценить способности игроков и дать им возможность самостоятельно принимать решения. Это хороший подход к тренерской работе. Но отказ от руководства спортсменами, т.е. постоянное использование либерального стиля, не принесет пользы спортсменам и, следовательно, не будет соответствовать принципу «интересы спортсменов – прежде всего». При коллегиальном стиле руководства тренер принимает решения вместе со спортсменами и таким образом реализует философию «интересы спортсменов – прежде всего, победа – вторична». Тренер, практикующий коллегиальный стиль, создает структуру и правила, позволяющие спортсменам научиться ставить собственные цели и стремиться к их достижению. Некоторые полагают, что принятие коллегиального стиля – это отказ от обязанностей тренера и предоставление полной свободы спортсменам. Так происходит при либеральном стиле руководства, но не при коллегиальном. Использование в работе коллегиального стиля не означает отказа от определенных правил и порядка. Если тренер не занимается организацией тренировки или не наказывает спортсмена, нарушившего правила, он пренебрегает главной обязанностью тренера. Напротив, тренер, применяющий коллегиальный стиль работы, сталкивается со сложной задачей: он должен определить степень организации спортсменов, создающую оптимальные условия для их развития. Представьте, что у вас в руках влажный кусок мыла. Если вы сожмете его слишком сильно, он выскользнет из рук (авторитарный стиль), а если вы будете держать его недостаточно крепко, он тоже выскользнет (либеральный стиль). Необходимо твердое, но аккуратное давление (коллегиальный стиль). Тренер, практикующий коллегиальный стиль, указывает направление, дает указания и, по мере необходимости, наказывает спортсменов, но он также понимает, когда нужно дать им возможность самостоятельно принять решение и принять на себя ответственность. Чтобы быть спортсменом, недостаточно иметь хорошие двигательные навыки. Для успешной деятельности спортсмены должны уметь справляться со стрессом, приспосабливаться к изменению ситуации, не концентрироваться только на соревнованиях, демонстрировать хорошую дисциплину и сохранять сосредоточенность. Эти качества последовательно воспитывает тренер, придерживающийся коллегиального стиля работы, но они вряд ли сформируются под руководством авторитарного тренера. При коллегиальном подходе спортсменам оказывается больше доверия, что положительно влияет на их самооценку. Такой подход способствует большей открытости в отношениях между тренерами и спортсменами и улучшает коммуникацию и мотивацию. Спортсмены мотивированы не страхом перед тренером, а желанием получить удовлетворение от игры. Таким образом, именно такой стиль тренерской работы всегда обеспечивает удовольствие от занятий спортом. При этом, однако, выбор коллегиального стиля имеет свою цену. Он требует от тренера больших навыков, поскольку решения редко бывают абсолютно правильными или неправильными. При таком стиле работы тренер должен намного больше индивидуализировать свою деятельность, чем при использовании авторитарного стиля. Иногда приходится пожертвовать победой в интересах спортсменов, а это особенно трудно, если на карту поставлено будущее вашей работы. В остальных главах книги вы найдете более подробную информацию о том, как применять коллегиальный стиль в тренерской работе. Хочешь получить свой знак отличия ВФСК ГТО? Записаться на выполнение нормативов вы можете в нашем Центре тестирования Телефон для справок: +7 (472) 422-29-68

Прежде чем говорить об эффективных методах развития взрывной силы и реактивной способности мышц, следует рассмотреть, как они совершенствуются в процессе применения традиционных методов скоростно-силовой подготовки. Допустим, что спортсмен, развивая взрывную силу ног, приседает с тяжелой штангой на плечах. В этом случае его мышцы работают медленно и при постоянном напряжении, равном весу отягощения. Следовательно, преимущественную возможность развития получает изометрическая сила, но отнюдь не способность мышц к быстрому динамическому сокращению. Следует к тому же добавить, что стремление к увеличению веса штанги в приседаниях (величина которого зачастую считается чуть ли не основным показателем уровня специальной силовой подготовленности) приводит к чрезмерной и, главное, ничем не оправданной нагрузке на позвоночный столб. Однако, решая задачу скоростно-силовой подготовки, спортсмены применяют отягощения и меньшего веса. В этом случае работа мышц при выпрыгивании, например, со штангой 60 кг на плечах характерна большим динамическим максимумом силы. Поэтому полагают, что упражнения с большим отягощением увеличивают силовой потенциал мышц, а с небольшим – совершенствуют способность к быстрому выполнению движения. Но тем не менее эти средства не решают полностью проблемы развития взрывной силы мышц. Во-первых, потому, что сила, проявляемая взрывом, – это двигательное качество, требующее специфических моментов и средств тренировки. Во-вторых, рассмотренные средства силовой подготовки не обеспечивают в необходимой мере совершенствования таких специфических составляющих взрывного движения, как быстрота перехода мышц к деятельному состоянию и быстрота их переключения от уступающей работы к преодолевающей. И то и другое требует специфического тренировочного режима, который нельзя имитировать ни одним упражнением с отягощением. В самом деле, при стремлении стимулировать мышечную активность за счет отягощения замедляется движение, а во время поднимания штанги, при подготовке к приседаниям или выпрыгиваниям с ней исключается возможность направленного воздействия на механизмы, ответственные за быстроту перехода мышц к деятельному состоянию. Вместе с тем уменьшение веса отягощения приводит к проигрышу в величине динамического усилия. Так образуется заколдованный круг, из которого пока не видно выхода. Таким образом, если спортсмен добивается высокого уровня развития взрывной силы мышц, то можно полагать, что он обязан этим только средствам, так сказать «стихийно» присутствующим в тренировке. Следовательно, проблема заключается в том, чтобы выделить эти средства и методически организовав их, рационализировать специальную силовую подготовку. Многолетние поиски в этом направлении привели к разработке так называемого ударного метода развития взрывной силы и реактивной способности мышц, идея которого заключена в том, чтобы стимулировать мышцы ударным растягиванием, предшествующим активному усилию. Для этого следует использовать не отягощение, а его кинетическую энергию, накопленную им при свободном падении с определенной высоты. Практическая реализация ударного метода применительно к разным группам мышц может быть представлена следующими упражнениями (рис. 65). Во избежание травм следует предусмотреть ограничитель, блокирующий движение груза по инерции на расстояние большее, чем это требуется характером упражнения. Руководствуясь приведенными примерами, спортсмен любой специализации, требующей взрывного проявления усилия, может подобрать для себя необходимый комплекс упражнений. При выполнении упражнений ударного характера необходимо учитывать следующее: 1. Величина ударной нагрузки определяется весом груза и высотой его свободного падения. Оптимальное сочетание того и другого подбирается эмпирически в каждом конкретном случае, однако преимущество всегда следует отдавать бóльшей высоте, нежели бóльшему весу 2. Амортизационный путь должен быть минимальным, но достаточным для того, чтобы создать ударное напряжение в мышцах. Поэтому исходная поза (имеются в виду углы в суставах) должна соответствовать положению, при котором начинается рабочее движение в специализируемом упражнении. 3. Ударной тренировке должна предшествовать хорошая разминка с интенсивной «проработкой» рабочих групп мышц. 4. Дозировка ударного упражнения не должна превышать ориентировочно 6–8 движений в одной серии. Более точно ее величина определяется с учетом используемого груза и уровня подготовленности занимающихся. В тех случаях, когда ударный метод применяется для совершенствования прыгучести, т.е. взрывной силы и реактивной способности мышц-разгибателей ног и туловища, можно обойтись без дополнительного отягощения и использовать для ударной стимуляции мышц вес собственного тела, например выполнять энергичное отталкивание вверх или вверх-вперед после прыжка в глубину с некоторой высоты (рис. 66). Оптимальная глубина прыжка определяется подготовленностью спортсмена и должна обеспечивать развитие значительного динамического усилия без замедления переключения мышц с уступающей работы на преодолевающую. Приземляться следует на почти прямые и слегка напряженные ноги, на переднюю часть ступни, чтобы избежать чрезмерного удара. Глубина амортизации не должна быть значительной, а последующее отталкивание нужно выполнять быстро с энергичным взмахом руками. Чтобы стимулировать мощность отталкивания, надо стремиться достать рукой или головой подвешенный на соответствующей высоте ориентир (мяч, флажок и др.), если отталкивание выполняется вверх, или приземлиться за отметку, если оно направлено вверх-вперед. Увеличение высоты или длины прыжка наглядно отражает сдвиги в уровне специальной подготовленности, что всегда положительно сказывается на эмоциональном состоянии спортсменов. Опыт использования прыжка в глубину для развития прыгучести позволяет высказать следующие рекомендации. 1. Прыжок в глубину требует специальной предварительной подготовки, которая выражается в выполнении значительного объема прыжковых упражнений и упражнений со штангой. Начинать следует с небольшой высоты, постепенно доводя ее до оптимальной. Имеет смысл вначале выполнять отталкивание вверх-вперед и лишь после достаточной подготовки только вверх. Хорошие результаты при подготовке к прыжку в глубину дает выполнение комплекса прыжковых упражнений на месте (рис. 67). Каждое упражнение выполняется сериями по 10 раз с отдыхом между сериями 1,5–2 мин. Усталость или боли в мышцах, а также не залеченные до конца травмы являются противопоказанием прыжку в глубину. 2. Оптимальная дозировка прыжка в глубину (при активном отталкивании вверх) не должна превышать 4 серий по 10 раз для хорошо подготовленных спортсменов и 2–3 серий по 5–8 раз для менее подготовленных. Отдых между сериями следует заполнять легким бегом и упражнениями на расслабление в течение 10–15 мин. 3. Прыжки в глубину в указанном объеме следует выполнять один-два раза в неделю в занятии, посвященном специальной силовой подготовке. Такое занятие может, кроме того, включать специальные силовые упражнения локального характера для других групп мышц и общеразвивающие упражнения в небольшом объеме. Хорошо подготовленные спортсмены могут включать прыжки в глубину три раза в неделю (2 серии по 10 раз) в конце технической тренировки в избранном виде спорта. 4. Прыжки в глубину оказывают сильное тонизирующее воздействие на нервную систему, поэтому их следует выполнять не менее чем за 3–4 дня до тренировки технического характера, а следующее за ними занятие рекомендуется посвящать общей физической подготовке с небольшим объемом. 5. Основное место прыжков в глубину в годичном цикле – во второй половине подготовительного периода. Однако в соревновательном периоде они являются действенным средством для поддержания достигнутого уровня специальной силовой подготовленности. В это время их следует включать в занятие один раз в 10–14 дней, но не позже чем за 10 дней до соревнований. Тренирующий эффект прыжков в глубину для развития взрывной силы исключительно высок. Они не имеют себе равного в этом отношении среди других средств силовой подготовки. Это подтверждено серией исследований (В.Г. Семенов, 1971; В.В. Татьян, 1974; И.М. Добровольский, 1972; В.П. Савин, 1974; А.В. Ходыкин, 1974; В.Н. Денискин, 1976), о результатах которых речь пойдет дальше, а также в целом ряде работ (В.Н. Папышева, 1967; С.Г. Харабуга, 1967; Л.Я. Черешнева, 1967;В.В. Кузнецов, 1970; А.М. Бурла, 1973; К.И. Махкамджанов, 1973; Т.Н. Пресс, 1974, и др.). Ударный метод развития взрывной силы мышц уже занял прочное место в спортивной практике. Его применяют многие выдающиеся спортсмены. Ударный метод развития взрывной силы и реактивной способности мышц в значительной мере решает проблему экономизации тренировки, так как обеспечивает достижение высокого уровня специальной подготовленности при минимальных затратах времени. Так, сравнительный эксперимент показал, что группа легкоатлетов-прыгунов, выполняя в течение 12 недель в подготовительном периоде преимущественно прыжки в глубину (всего 475 раз), добилась бóльших сдвигов в уровне реактивной способности мышц, чем группа, которая тренировалась по традиционной методике и выполнила в общем 1472 отталкивания (приседания, выпрыгивания и подскоки со штангой соответственно с 90–95, 70–80, 30–40% от максимума), подняв при этом 93 (!) тонны веса. Итак, специально организованные исследования и первый практический опыт убеждают, что ударный метод должен занять ведущее место в тренировке, направленной на развитие взрывной силы и реактивной способности нервно-мышечного аппарата. Однако методику развития взрывной силы в целом необходимо строить с учетом уровня подготовленности спортсмена, этапа годичного и многолетнего цикла тренировки и предусматривать определенное сочетание, а также последовательность и преемственность применяемых средств и методов. Занимая в системе тренировки ведущее место, ударный метод на начальных этапах ее должен сочетаться с упражнениями с отягощением, реализующими метод кратковременных максимальных напряжений. Причем там, где взрывной характер усилия связан с преодолением больших сопротивлений, предпочтение следует отдавать методу кратковременных максимальных напряжений, а там, где сопротивление небольшое и рабочий эффект зависит от реактивной способности мышц – ударному методу. На последующих этапах, главным образом в тренировке спортсменов высокой квалификации, преимущественная роль в развитии взрывной силы и реактивной способности мышц должна принадлежать ударному методу. В работе над развитием взрывной силы должны найти место средства направленного воздействия, совершенствующие способность к быстрому развитию значительных усилий от нуля, а также к переключению от уступающей работы к преодолевающей в условиях высокого максимума динамического усилия. Так, для тренировки взрывной силы в преодолевающем режиме эффективно упражнение предельным усилием с отягощением 40% (а при смешанном режиме 30%) от максимума (Ю.В. Верхошанский, 1963; В.Н. Папышева, 1966). Вместе с тем следует применять и взрывные изометрические напряжения до 80% от максимума. Пользуйтесь этими знаниями на практике, занимайтесь спортом и будьте здоровы! Хочешь получить свой знак отличия ВФСК ГТО? Записаться на выполнение нормативов вы можете в нашем Центре тестирования Телефон для справок: +7 (472) 422-29-68
Безопасность 07 апреля, 10:21

Африканская чума свиней (АЧС) - очень заразное вирусное заболевание свиней со смертностью до 100 % поголовья. Из-за особенностей возбудителя средств лечения и вакцинопрофилактики не разработано, поэтому ликвидация очага заболевания сопровождается уничтожением (сжиганием) всего свинопоголовья. Содержание свиней в ЛПХ ниже 3 компартмента (хозяйства среднего уровня защиты) запрещается. Согласно имеющейся судебной практики, расходы по ликвидации очага африканской чумы в личных подсобных хозяйствах подлежат взысканию с хозяина поголовья и могут достигать до 1 млн. рублей. Помните, за действия (бездействия), повлекшие за собой возникновение очагов АЧС и ее распространение, предусмотрена административная ответственность по ст. 10.6 КоАП РФ штраф до 30000 рублей. В случае неисполнения предусмотрена уголовная ответственность по ст. 249 УК РФ. В соответствии с ФЗ РФ от 28.06.2022 г. № 221 с сентября 2023 года по требованию сотрудника ветеринарной службы в обязательном порядке предоставляется доступ к животным для осмотра и учета!

Новости рубрики подтянись к движению! 5 правил красивого баттерфляя
Право 02 апреля, 12:58

        Прокуратурой Прохоровского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя Прохоровского района, совершившего преступление, предусмотренного ч. 2 ст. 116.1 УК РФ.
Право 02 апреля, 12:55

Прокуратурой Прохоровского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя Прохоровского района, совершившего преступление, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ.
Право 02 апреля, 12:45

Прокуратурой Прохоровского района проведены проверки исполнения законодательства в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна и безопасного обращения с пестицидами в хозяйствах Прохоровского района.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике